Антикоррозийная обработка автомобиля. Часть 2
Автомобиль практически полностью изготовлен из металла. А металл, как известно, подвержен коррозии. Чтобы защитить автомобиль и сохранить его кузов как можно дольше, нужно вовремя проводить качественную и надежную защитную обработку его металлических деталей.
Как правильно проводить антикоррозийную обработку
Приступая к антикоррозийной обработке автомобиля своими руками, нужно разработать четкий план действий и провести подготовку металлической поверхности. Подготовка состоит из нескольких этапов:
- Во-первых, нужно поставить автомобиль в надежном месте. Никакие домкраты тут не помогут. Лучше поставить на «яму» или эстакаду, чтобы спокойно обрабатывать нижнюю часть авто.
- Во-вторых, провести «грязную» работу по очищению днища и отдельных частей автомобиля, пораженных ржавчиной. Чистить надо тщательно, поскольку любая смесь ложится на чистую поверхность, не признавая никакой грязи, пыли и жирных масел. Чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться напором воды со шланга со специальными моющими средствами. Потом все тщательно просушить с помощью компрессора. Подготовленная поверхность должна быть идеально чистой и сухой.
- В-третьих, обязательно удалить все отслоения лакокрасочного покрытия с помощью металлической щетки, наждачной бумаги, шлифовальной машинки. Если есть ржавчина, то эти места нужно не только зачистить, но и обработать специальным преобразователем ржавчины и дать высохнуть перед антикоррозийной обработкой металла.
Таким образом, проходит подготовительный процесс. Дальше начинается непосредственно работа по защите металлических частей автомобиля от ржавчины и коррозионных повреждений:
- Поверхность днища или частей кузова обезжиривают ацетоном, уайт-спиритом или просто бензином. Просушивают определенное время.
- Поверхность покрывают слоем цинкосодержащей смеси и ждут, пока слой высохнет.
- Выбранной мастикой покрывают днище или части кузова несколько раз. Перед использованием мастику тщательно перемешивают, а если надо, то добавляют растворитель. Наносить нужно слоями. Каждый слой должен сохнуть не менее 6 часов при температуре + 150С или более. Таким образом, защитный антикоррозийный слой доводят до 2 мм. На такую защиту уходит обычно от 3 до 5 кг мастики, в зависимости от состояния днища. Более дорогим аэрозольным средством Антикором обычно обрабатывают небольшие участки на кузове автомобиля.
Главное, обрабатывая днище своего автомобиля антикоррозийным средством, не перестараться. Чтобы не пришлось под толстым слоем мастики искать нужные отверстия, через которые проветривается внутреннее пространство автомобиля. Получиться не автомобиль, а подводная лодка без единого отверстия. Такое усердие будет излишним. Все надо делать согласно техническим требованиям к состоянию автомобиля.
Какие составы лучше использовать для антикоррозийной обработки авто
Чтобы правильно выбрать материалы для антикоррозийной обработки автомобиля, нужно знать, что есть два основных состава смесей: восковая и битумная смесь.
В зависимости от обрабатываемой поверхности выделяют два вида материалов, защищающих металлические части транспортного средства:
1. Материалы для покрытия закрытых внутренних поверхностей:
- Антикор, который не высыхает и заполняет все видимые и невидимые трещины, царапины. За счет жидкой консистенции средство защищает металл от окисления и ржавчины. Дополнительным покрытием на основной слой антикора идет жидкий пластик. Материал неустойчив к ударам и царапинам, поэтому используется как косметическое защитное средство.
- Парафиновая смесь, сделанная на основе воска, создает тонкую невидимую пленку. Обеспечивает защиту внутренних частей автомобиля от попадания влаги и появления ржавчины. Защитная парафиновая пленка может выдерживать большие температурные перепады.
- С помощью специального распылительного пистолета обрабатывают внутренние полости такими средствами, как РАСТ СТОП -А, Tectyl Zinc ML. У них очень резкий запах, поэтому надо выделить время на выветривание до 5-7 дней.
- Проверенным средством для защиты скрытых поверхностей является Мовиль. Купить его можно в разной расфасовке, в том числе и аэрозольной.
2. Материалы для антикоррозийной обработки внешних металлических поверхностей автомобиля:
- Мастика битумная, состоящая из смолянистого средства и синтетических масел. Нанесенная тонким слоем мастика создает на днище автомобиля барьер не только от влаги, но и от механических повреждений камнями, песком и другими твердыми предметами.
- Мастика ПВХ на каучуковой основе считается самым прочным и долговечным покрытием. Но есть маленький минус – этот материал можно использовать только в заводских условиях, поскольку требует особой технологии нанесения на поверхность.
- Непревзойденной защитой для нижних частей кузова станет обработка Антигравием. Это средство, в основе которого находится каучук, смолы и битум. Минус Антигравия в том, что он сильно выделяется своим черным цветом на фоне автомобиля. Поэтому после соответствующей защитной обработки нужно подкрасить автомобиль его краской.
Наносят средства на металлические поверхности обыкновенной кистью, шпателем или валиком.
Стоит отметить, что битумные и прочие смеси для защиты авто применяются специализированные. Ни в коем случае, не стоит использовать подручные средства, такие, как строительный битум, отработанное масло и т.п., для обработки днища и мест, пораженных ржавчиной. В них отсутствуют специальные наполнители - ингибиторы, позволяющие создать защитную пленку на металле. Кроме того, такие непроверенные средства создадут парниковый эффект для внутренней части кузова, что приведет к отслоению заводской краски.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА НИХ!
телефон: +7 (343) 351-78-01
email: info@centr-zinc.ru